Stop & Start – специальная автомобильная система, предназначенная для экономии топлива и снижения количества вредных выбросов в окружающую среду. Система Stop & Start автоматически останавливает двигатель и при необходимости запускает его заново. Это нужно для того, чтобы уменьшить количество времени, когда двигатель работает на холостом ходу, например в пробке или при остановке, тем самым снижая расход топлива. Такая система особенно актуальна в современных мегаполисах, где большее количество времени уходит на стояние в пробках. Изначально система Stop & Start была предназначена для гибридных автомобилей, а впоследствии стала устанавливаться на обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Для таких транспортных средств выигрыш в расходе топлива лежит в пределах от 5% до 10%.

Существуют разные алгоритмы работы системы в зависимости от типа трансмиссии автомобиля. Так, на автомобилях, оснащенных механическими коробками передач (МКПП) система Stop & Start действует по следующему алгоритму: остановка двигателя происходит в случае, если автомобиль остановился, выжалась педаль сцепления, селектор МКПП переведен в нейтральное положение, после чего была отпущена педаль сцепления. Если же эти действия провести на движущемся автомобиле, то остановки двигателя не произойдет. Для того, чтобы двигатель запустился необходимо нажать на педаль сцепления. В случае автоматической коробки передач вместо педали сцепления используется педаль тормоза, а принятие решения об остановке двигателя принимает ЭБУ. И при отпускании педали тормоза двигатель запускается.

Важным конструктивным моментом является то, что при остановке двигателя должны функционировать другие необходимые системы, как компрессор кондиционера или водяная помпа. Как правило двигатели спроектированы таким образом, что они приводятся в действие от коленчатого вала через ремень навесного оборудования. Здесь конструкторам пришлось пересмотреть конструктивную составляющую, и изменить методы приводов вспомогательных систем. Классическим решением явилось использование небольшого электромотора.

Пока двигатель остановлен вспомогательные системы и электрооборудование питается от аккумуляторной батареи. Как только заряд батареи достигает 75% и меньше, то система Stop & Start автоматически выключается, а двигатель заводится. Далее система не будет работать до того момента, пока аккумулятор не зарядится.

Очевидным недостатком, расплатой за экономию и экологию является задержка старта автомобиля из положения остановленного двигателя. Но здесь производители позаботились о пользователях и разместили кнопку принудительного выключения функции Stop & Start.

Первые системы

Устройства такого типа были испытаны в середине 70-х годов корпорацией Тойота, когда аналогичной системой был оснащен автомобиль Toyota Crown, в котором двигатель останавливался в случае 1.5 секундного простоя автомобиля. В режиме езды по городу Токио был получен положительный результат экономии топлива, который составил 10% уменьшение расхода топлива.

Первые аналогичные системы на серийных автомобилях появились в 1980-х на годах на моделях Fiat Regata ES и Volkswagen Polo Formel E. Позже в 1994-м году такую систему получил автомобиль Volkswagen Golf Ecomatic, а в 1999-м Volkswagen Lupo 3L и Audi A2 3L. Но из-за их высокой цены они не стали столь популярными.

Самые крутые обои на рабочий стол