Valvematic – это инновационная улучшенная система газораспределения компании Тойота, которая изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от условий работы двигателя, применяемая на бензиновых двигателях. По сути Valvematic – это усовершенствованная разработка фирмы Toyota, в технологии VVT-i. При этом новый механизм работает совместно с уже привычной системой изменения времени открытия клапанов.

При помощи новой системы Valvematic двигатель становится экономичнее на 5-10%, так как эта система контролирует количество впускаемого в цилиндр воздуха, и обеспечивает на выходе более низкое  содержание углекислого газа, тем самым повышает мощность двигателя.

Механизмы VVT-i, которые исполняют главную функцию, помещены внутрь распределительных валов. Корпуса приводов соединяются с зубчатыми шкивами, а ротор — с распределительными валами. Масло обволакивает либо одну сторону лепестков ротора, либо вторую, тем самым заставляет ротор и вал проворачиваться. Для того чтобы при запуске двигателя не появились удары, ротор соединяется стопорным штифтом к корпусу, затем штифт отходит под давлением масла.

Хотелось бы отметить несколько плюсов данной системы. Самым большим из них является экономия топлива, что существенно экономит бюджет. А так же благодаря системе Valvematic  увеличивается мощность двигателя, так как происходит постоянная регулировка высоты подъема клапана в момент открытия и закрытия впускных клапанов. Еще один но очень существенный фактор- это то что благодаря системе Valvematic происходит сокращение вредных выбросов углекислых газов в атмосферу. Так например новая система , установленная на двигателе объемом 1,6 литров сокращает выброс  вредных веществ на 12% ( по сравнению с двигателем такого же объема, но с системой VVT-i ).

Не смотря на то, что система Valvematic увеличивает стоимость двигателя, она дает ощутимый прирост мощности, делает мотор более эластичным, экономичным и снижает выбросы вредных веществ. В процессе эксплуатации нового двигателя может наблюдаться слегка заметный цокающий звук, который прекращается после небольшого пробега автомобиля.

Инженеры компании BMW  еще в 2001 году начали внедрять в свои новые модели двигателей систему Valvetronic, которая не нуждалась в дроссельной заслонке, такая система уменьшала расход бензина, без уменьшения потери мощности, и сократила уровень выбросов токсичных веществ в атмосферу.

В настоящий момент система Valvematic устанавливается на автомобили с 1,6, 1,8 и 2,0 литровых двигателями. Благодаря двигателям со встроенной системой Valvematic, новые автомобили компании Тойота обеспечивают лучшее соотношение выбросы углекислого газа к мощности.

Самые крутые обои на рабочий стол