VVT-iE — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing - intelligent by Electric motor, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения с помощью электромотора.

На сегодняшний день это самая технологичная система Toyota предназначенная для изменения фаз газораспределения современных моторов. Ее смысл точно такой же как у системы VVTL-i. Отличие заключается в самой реализации системы. Распределительный валы отклоняются на определенный угол для опережения или запаздывания относительно звездочек с помощью электродвигателя, а не давления масла, как на предыдущих моделях VVT. Теперь работа системы не зависит от оборотов двигателя и рабочей температуры в отличие от системы VVT-i, которая не способна работать при низких оборотах двигателя и не достигнув рабочей температуры двигателя. На низких оборотах давление масла низкое и не способно сдвинуть лопасть муфты VVT.

VVT-iE не имеет вышеперечисленных недостатков в силу того, что не зависит от масла двигателя. А так же обладает дополнительным преимуществом – способностью точно позиционировать смещение распределительных валов в зависимости от условий работы двигателя. Система начинает свою работу начиная с начала запуска двигателя до его полной остановки. Ее работа способствует высокой экологичности современных двигателей Тойота, максимальной топливной эффективности и мощности.

Принцип работы: электромотор вращается вместе с распределительным валом на скорости равной скорости распределительного вала. При необходимости электромотор либо притормаживается либо ускоряется относительно звездочки распределительного вала, смещая распределительный вал на необходимый угол, опережая или запаздывая фазы газораспределения.

Система VVT-iE впервые дебютировала в 2007-м году на Lexus LS 460, установленная в двигатель 1UR-FSE.

Видео по теме:

Самые крутые обои на рабочий стол