Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Началось всё с того, что как оказалось после покупки, весь впуск на моторе стоял от 2jz трехлитрового мотора (коллектор, рейка, форсунки) и двига управлялась мозгами от аристы. Всё работало отлично, неплохо ехала машина, но форсунки естественно переливали ) эта мысль всё не выходила у меня из головы. Вот и воспользовавшись 4 месячным перерывом решил я всё таки собрать трёхлитровый двигатель, кое какие задатки как мне казалось уже были. Занялся изучением теоритической части вопроса. особых трудностей не увидел. На japancar.ru увидел объяву о продаже в разбор двигателя 2jz-ge в соседнем городе. Сделал звонок, сказали что двигатель в идеальном состоянии и стоит на разбитом крауне. Приехал на место. раскидали мотор. Действительно визуальное состояние деталей было отличным. забрал блок со всей поршневой за 7 000 рублей, привёз во Владик, сразу к знакомым мне мастерам в АТЦ Темп, промерили всё вынесли вердикт — всё в отличшейшем состоянии. Далее встал вопрос с выбором поршней. Коленвал и шатуны на атмо моторах НЕ vvti ставились такие же как и на турбоверсиях. ВНИМАНИЕ КОЛЕНВАЛЫ И ШАТУНЫ НА 1jz и 2jz РАЗНЫЕ. Поршни 2jz-gte в продаже бу найти я не смог. На оригинал из японии цену озвучили 35-42 000 рублей за комплект ) В голову пришла идея поставить поршни от 1jz-gte. Пролив поршни получил очень высокую степень сжатия. Поршни от 1jz были негодны. Зашел на экзист — цена на новый поршень из ОАЭ оригинал toyota — 1050 рублей за шт. ) не думая заказал сразу. Пока ждал поршни стал решать другой вопрос касательно атмоблока 2jz. Там отсутствовали маслофорсунки так необходимые для эффективного охлаждения поршней, отверстия для подачи масла в турбины и так же не был просверлен масляный канал, который связывает два основных масляных канала (на атмо версии блока второй канал уже просверлен, по нему идёт подача масла в турбины и форсунки) Знающие люди посоветовали мастеров в таксопарке на подъёме на БАМ. Форсунки скрутил со старого блока (если что цена на экзисте за компект маслофорсунок где то в районе 1500 рублей) ВНИМАНИЕ на атмоверсии блока присутствуют площадки под все элементы (форсунки, под штуцыры, площадка для сверления канала), просто он своего рода недоделанный 2jz-gte блок ))))) в общем форсунки мне врезали за 2000 рублей. заодно шлефанули блок. соединительный масляный канал к сожалению они просверлить не смогли, не было оборудования. Пришли поршни. Оригинальные в коробочке, без претензий вообще по качеству. всё оки. Снял с шатунов поршни 2jz-ge, поставил турбовые, Кстати устанавливать поршни на шатуны намного проще чем снимать) ВНИМАНИЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕСС ! всего то надо палец положить в морозилку на пять минут и он влетает в поршенёк как по маслу (не забудьте его немного маслом смазать). Не терпелось уже начать собирать мотор, мешало только то, что канал никто сверлить не брался. Искал около месяца мастера) Выручили ребята из мастерской ДВГТУ. отдельное им спасибо. Сразу сказали, что работы выше крыши. Две недели не могли подойти к блоку. В общем просверили меньше чем за пол часа ) сверло требуется не меньше 23 см по длине, диаметр помоему был 6 мм. Взяли копейки. тем временем уже пришли с экзиста поршневые кольца, маслосъёмные колпачки и прочая мишура. Стал думать какие вкладыши ставить в мотор. Разбирал уже три мотора серии jz не ремонтные. вкладыши там стояли с завода — taiho. В общем парится не стал) купил их. Приступил к сбору поршневой группы. в прицнципе тут было всё просто. Скачал мануал на англ языке от супры 2jz-gte, книгам автодата лигион никакого уважения нет. Раздобыл пластигейдж для проверки масляного клина. Промерил масляный клин — чуть-чуть выше стандартных заводских размеров, но до максимально-допустимой нормы еще далековато. Смазал вкладыши маслом. всё скрутил положенным образом. Если честно офигел как легко и мягко коленвал крутится ))) потом пошли поршни в ход. ВНИМАНИЕ далее важный момент очень — выбор прокладки. толщина прокладки 1jz-gte 2jz-gte одинаковая. какую ставить говорят разницы нет. но тут один момент важный возникает. голова у нас от 1jz (там объём камеры сгорания меньше чем в голове 2jz) поэтому степень сжатия получается нестандартной. Для 2jz-gte стандартная степень сжатия 8.5 По этой причине ставится прокладка потолще — 1.6 мм или 1.8 мм, из недорогих советуют COMETIC. Почитав много разных форумов, выслушав много мнений принял решение ставить стандартную покладку. После проливки и подсчета получилось что степень сжатия должна получится где то в районе 9.15-9.2 На этот счёт в сети существует целая куча разных таблиц с результатами проливок, проделанных разными людьми. Что тут сказать… результаты у всех разные ) видимо всё зависит от того кто сколько раз свой блок или голову шлифовал))) В общем проливал по этой причине сам всё и выбор делал самостоятельно. Скрывать не буду была даже идея поставить атмопрокладку. тогда степень сжатия была бы где то чуть больше 10, если память не изменяет )) отговорили. Дальше в приципе мотор собирается как обычный любой jz. Единственное — ремень ГРМ надо на 2jz. НО так как башка от 1jz надо немного модернизировать натяжитель ролика ГРМ, а то слабовато ремень будет натянут. Ну и придётся проставку между водяной помпой и частью которая прикручивается к ГБЦ новую найти, или выточить подлинее у токаря. Собственно всё. Собрал. Поставил в марк. Завел, получил много счастья )
P.S. навесное поставил с 1jz-gte но надо бы в ближайшее время приобрести обязательно масляный насос от 2jz-gte vvti ОБЯЗАТЕЛЬНО VVTi, ну и водяную помпу неплохо было бы.
p.s. фото добавил что у меня есть. К сожалению самых интересных нет.
Ну и немного про эффект… в виду скромности бюджета оставил турбины CT12 от 1jz… прошел обкатку. сменил масло. решил немного и от мотора отдачи попросЦена вопроса: 40 000 рублейить за любезности. выставил ворнинг на бустконтроллере на 1кг чтобы не вываливаться в овербуст и поставил давление 0,8 кг… вторая третья четвертая передачи, чуть нажимаешь педальку бустконтроллер сразу пищать начинает что 1кг давление. передержал педаль — привет овербуст. на третьей передаче 3200 оборотов — 1кг стабильное давление. в общем 1.2 кг надувает вообще не парится. Только такой момент что турбинам от этого ой как плохо становится ))) но что тут поделаешь — стандартные актуаторы не отрабатывают… если на 2.5 моторе на третьей турбы эти надували 1кг, то с этим уже двиглом извините… 1кг он везде с тобой) да и 1.2 тоже где то рядом ))))) дал вот другу прокатится после его 2.5 мотора сказал что разница очень ощутима, пока не могу всё проехаться опять на 2.5 чтобы ощутить разницу самому. Заметил что в нашем холмистом Владивостоке в некоторые подъёмы и на пятой заезжаю чего раньше не получалось сделать)
в общем в ближайших планах поставить турбы СТ20 с 2jz-gte, отключить секвентальный режим — сделать чтобы обе турбы постоянно дули, ну и установить FCD чтобы овербуст снять. думаю мне пока давления 1.2-1.3 кг на 3л хватит, не стоит еще забывать что степень сжатия у меня повышена.
P.P.S. забыл про очень важный момент. у меня случилось так что когда я прикрутил старый топливный демпфер к блоку трубочка подачи товлива (от демпфера в топливную рейку) натянулась и пережалась, из-за этого просто двигатель работал как попало. бенз не поступал в нужном количестве. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. решил проблему — просто открутил его с родного места и закрепил поудачнее
P.S. заходите в группу вконтакте Тюнячка по доступным ценам: vk.com/boostup

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Как я собирал двигатель 1.5JZ (3000 cc)

Цена вопроса: 40 000 рублей

Оригинал статьи взят здесь https://www.drive2.ru/l/288230376152931592/

Самые крутые обои на рабочий стол